Тетрадь
Клары следующая страница.
Однажды
в Голливуде…
Долгожданное
детище Тарантино, о котором невозможно было не услышать. Чего стоит актерский
состав? Леонардо ди Каприо, Бред Пит и Марго Робби, только эти имена приводят в
кинотеатры миллионы фанатов. Естественно к картине было повышенное внимание, и
потому что сам Тарантино приехал на премьеру в Москву, а после устроил
пресс-конференцию, где отвечал на вопрос. Фильм уже собрал в прокате в 5 раз больше,
чем бюджет картины, хвалебные оценки критиков и благодарные рецензии зрителей.
После всего сказанного, услышанного и увиденного находишься в предвкушение хорошего
фильма с претензией на шедевр. Так, о чем эта картина?
Никто не
скажет точно. Может о переменах, о прошлом, о бремени актера. В фильме нет
сюжета от слова совсем. Первые 50 минут может показаться, что смотрите отлично
снятые и смонтированные кадры домашней хроники. За это время узнаете о актере Рике
Далтоне и его друге дублере Клиффе Буте, а также о Голливуде 1969 образца.
Отдельно стоит отметить любовь режиссёра к деталям, глаз порадует Cadillac
DeVille 1966 года, Синий Volkswagen Karmann Ghia, гардероб, соответствующий
тому времени. Атмосфер старого Голливуда передана Квентином Тарантином с
любовью, он жил в тот период и обожал его. Эта была одна треть фильма, а что
насчет остального? Все очень сумбурно. Фоном идет история Рика и Клиффа о
закате эры вестернов и приходе нового Голливуда в лице режиссёра Поланского и
актрисы Шэрон Тейт. Также показана секта «Семья» и их глава Чарльз Мэнсон. Если
вы не знаете, кто это, то боюсь огорчить, фильм вам покажется красивой лентой
не более. Чарльз Мэнсон, Полански, и Шэрон реальные люди, жившие в то время, и
с ними связано одно из темных пятен в истории Америки. Пять девушек хиппи из
секты «Семья» жестоко убили беременную актрису и ее друзей. Тарантино изменил
эти события, переписав все под свой фильм, сценарист так уже делал, если
вспомнить его картину «Бесславные ублюдки». Только в этом случи есть
разительное отличие, тема второй мировой не обходит никого стороной, а убийства
соединенных штатов не имеют такой широкой огласки. По этой причине сцена в
конце, занимающая последние 20 минут, покажется красивой и интригующей, только
благодаря фирменному насилию Тарантин, но не будет иметь своего действия на
протяжении всей картина, когда только появится серийный убийца, который должен
держать в напряжении зрителя. Такой
эффект теряется, поэтому с 51 минуты по 133 идет нарезка кадров.
В
заключение поговорим о положительных сторонах. Во-первых, актерская игра на
высоте, стоит отметить Ди Каприо, его персонаж цепляет. Рик Далтон тяжело
переживает неудачи в карьере, и актер убедительно
это показал. Во-вторых, операторская работа и монтаж великолепны. Можно
поспорить и сказать, что при таком бюджете и картинка должна быть
соответствующая, но весь фильм снят на пленку, что намного сложнее и трудозатратно.
Говоря в общем, этот фильм Тарантино снял для себя. Он показал срез времени и
смог поностальгировать о нем. «Однажды в Голливуде» слишком не типичен, здесь
нет столько крови, да и диалогов меньше и по большей части они
незапоминающиеся, единственный врезавшийся в память разговор между девочкой и Риком Далтоном на площадке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий