Тетрадь с подписью "это Томми" зачеркнуто. Выше "НЕ ТРОГАТЬ! тетрадь КЛАРЫ". Первая страница...
Истина всегда заставляла меня
сожалеть о неопределенности…
Чем больше живёшь, тем больше
кажется, что попал в сюрреалистичный фильм. Здесь нет черного, белого, точных ответов. Влияние масс медиа и
жизни, в которой правит бескомпромиссная техника, сильно исказили наше
сознание. Человеку трудно принять неопределенность, ведь она заставляет тебя
повиснуть, отпустить ситуацию, не дает однозначного ответа и имеет свойство
меняться. Современный человек боится намека на туманность, у него сроки,
карьера, дела, все этого требует точности. Да, нет и никаких, наверное.
Произведение Шмитта «десять
детей, которых никогда не было у госпожи Минг» поднимает эту тему. Автор
представляет французского коммивояжёр и загадочный Китай в лице госпожи Минг,
сталкивая, таким образом, западную и европейскую культуры, которые по-разному смотрят
на вещи. Комиссионер ближе знакомится с госпожой пипи и узнает удивительные
истории о ее детях. Каждый рассказ по своему поучителен и раскрывает
особенности восточной культуры, но герое трогает не это. Существует строгое
правило о количестве детей, которые может родить китаянка. Француз отказывается
верить в правдивость ее историй, но что-то влечет его к этой госпоже, хоть он и
считает ее лгуньей. Эта одна история, другая
о французе, который стремится достичь высоты в карьере. Он так часто
командируется по работе, что у него при каждом перелете происходит «амнезия».
Коммивояжер забывает мест и испытанные им чувства. Это психологическая защита героя.
Ему легче уехать и забыть, так он бежит от жизни, обремененной проблемами и ответственностью. Происходит важное событие,
он узнает, что его девушка беременна, но даже это не меняет героя и его образа
жизни. Сможет ли, хоть что-то остановить его побег от действительности? ( прочтите,
узнаете)
В данном произведение
встречается множество философских размышлений
за основу, которых взяты учения Конфуция, но сердце произведения являете
понятие истины. То как герои воспринимают это слова, и определяет их дальнейшую
судьбу. Несмотря на количество страниц, произведение можно читать долго, углубляясь в каждый рассказ Минг,
или же бегло просмотреть историю только главных персонажей. В зависимость от
выбранного пути прочтения рассказ покажется или очень концентрированно глубокомысленным или маленькой притчей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий